Президент России Владимир Путин провёл рабочую встречу с председателем совета директоров АО «БТС-МОСТ», чеченским бизнесменом Русланом Байсаровым. Об этом сообщается на сайте Администрации Президента РФ.
«Руслан Сулимович, ваша компания осуществила и продолжает работать над достаточно крупными, можно сказать, общенациональными проектами, имея в виду и Восточный полигон, потом порт Сабетта, как мне известно, тоже вы вместе с «НОВАТЭКом» делали. Трансграничные переходы с Китайской Народной Республикой. Давайте обо всём этом поговорим», — отметил Путин в начале встречи.
Р. Байсаров выступил с докладом, в ходе которого рассказал о проведенной «Бамтоннельстрой» работе.
«Хочу обратить Ваше внимание, Владимир Владимирович: все десять тоннелей, в том числе и самый сложный – Северомуйский тоннель, были построены работниками «Бамтоннельстроя». Сначала было запланировано восемь, потом по решению Правительства увеличили – ещё два тоннеля. Дальше – описание тоннелей, построенных нашими работниками. Северомуйский тоннель. Их много у нас – свыше 50 тоннелей. Иностранные специалисты отказывались его строить и предлагали нам тоже отказаться от него. В 1984 году приезжал на стройку член Политбюро ЦК КПСС, первый заместитель Председателя Совмина Гейдар Алиев, чтобы поддержать тоннелестроителей. Всего вначале было запланировано Политбюро восемь тоннелей. Когда Гейдар Алиев приехал, рабочие ему объяснили, что необходимо построить дополнительно ещё два петлевых тоннеля, он принял решение на месте, с работниками «Бамтоннельстроя». Ещё два тоннеля петлевых там построено. Представляете? Очень тяжелый объект, очень интересный, и он до сих пор остаётся одним из самых сложных объектов в мире», — отметил предприниматель.
По его словам, тоннель был завершён, и он до сих пор остаётся самым сложным тоннелем.
«Там очень тяжёлый грунт, тектонические столкновения были, подземные течения, газовые выбросы. Это очень сложный проект, но мы его завершили», — подчеркнул Байсаров.
Он добавил, что опыт «Бамтоннельстроя» стал востребован по всей стране, компания стала строить метро.
«Более 2,5 тысячи уникальных инфраструктурных объектов наше предприятие построило за 46 лет. Здесь указаны всего лишь крупные и важные – 750. В Сербии ещё мы тоже построили в этом году два. Кроме этого, Владимир Владимирович, я хочу обратить внимание, что мы выпустили в акваторию Обской губы 440 миллионов мальков. Остров Сахалин. Прошу обратить внимание, с чем нам приходилось сталкиваться во время строительства. Только в прошлом году нам удалось реализовать заветную мечту сахалинцев – «перешить» японскую узкоколейку под российский стандарт [железнодорожной колеи] – 1520 мм. На расстоянии 454 километров раскинуто 62 объекта, и мы всё это завозили паромами с материка. Тяжёлый объект был. На 52-й и 53-й страницах Вы наблюдаете уже результат нашего труда – красивые объекты. Сахалинцы Вас благодарят за поддержку, они наконец-то начали ездить. Новый Байкальский тоннель. Параметры нового Байкальского тоннеля вы хорошо знаете. Хочу добавить, что мы завершили строительство на шесть месяцев раньше срока», — отметил он.
В завершение Байсаров попросил наградить особо отличившихся специалистов.
Президент России данную просьбу поддержал.
«Сделаю это с удовольствием. Передайте им слова благодарности», — сказал он.