На Госуслугах заработал Цифровой сервис ОМС

Сервис, разработанный на базе платформы «Гостех», позволит минимизировать посещения медучреждений, а также снимет излишнюю нагрузку с персонала медицинских организаций, уточняют в Минцифры.

«Портал госуслуг в настоящее время стал основным интерфейсом между государством и гражданами. Поэтому очевидно, что единая платформа «Гостех» как основа построения современных государственных информационных систем должна иметь встроенные инструменты, позволяющие максимально просто реализовать различные виды уведомлений через «Госуслуги». Тесная интеграция платформы «Гостех» и портала госуслуг сделают разработку государственных информационных систем еще проще и быстрее, и граждане получат еще больше полезных и удобных государственных услуг, доступных в электронном виде», — отметил замглавы Минцифры России Дмитрий Огуряев, чьи слова приводятся в сообщении министерства.

После установления врачом необходимости для пациента продолжить дальнейшее лечение в условиях стационара, гражданин, имеющий подтвержденную учетную запись на «Госуслугах», получит информацию обо всех дальнейших этапах рассмотрения направления на госпитализацию через личный кабинет на портале.

«Пока речь идет только о специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, которая оказывается федеральными медицинскими организациями. Но в дальнейшем это распространится и на другие виды медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования», — пояснили в Минцифры.

В настоящее время доступно три типа проактивных уведомлений после выдачи направления на госпитализацию в федеральную клинику в рамках ОМС: уведомление о том, что сформировано направление на госпитализацию и врачебная комиссия принимающего медучреждения рассматривает его; уведомление о принятии решения врачебной комиссией (при положительном — назначается дата госпитализации); уведомление с отчетом о расходах на лечение, выделенных из бюджета программы ОМС.

В Минцифры добавили, что более 100 федеральных медучреждений уже осуществляют проактивное информирование своих пациентов через портал госуслуг. До конца года к сервису подключатся все федеральные медицинские организации, передает ТАСС.

Президент ЛОМОО ВИК «Копьё» Павел Семенов прокомментировал:

«Если бы кто-то лет двадцать назад сказал, что большую часть общения с госорганами можно будет делать дистанционно, никто бы не поверил. Очереди в МРЭО ГАИ, очереди за загранпаспортом и вошедшие в анекдоты очереди в поликлинику.Внедрение цифровых технологий в документооборот и получение услуг дистанционно — это тот зримый результат, которым все пользуются.»