Социальные сети сейчас не просто площадка, где делятся фотографиями и общаются, а важный ресурс, куда жители могут обращаться напрямую к представителям власти.
Официальные страницы в популярных соцсетях ведут региональные и муниципальные органы власти, министерства и ведомства.
Госпаблики – это основной компонент обратной связи между населением и государством. С их появлением стало значительно проще получать социально значимую информацию.
По данным АНО «Диалог», больше всего госорганов и госорганизаций представлено во «ВКонтакте» – 57%, еще 14 000 в «Одноклассниках» – 20%. В Чеченской Республике среди социальных сетей лидирует «Инстаграм» – 730 300 пользователей.
На сегодняшний день у пабликов органов власти и бюджетных учреждений совокупно 55 млн подписчиков. Развитие этого вида коммуникации и связи – одна из главных задач АНО «Диалог», и по поручению Минцифры России специалисты Центров управления регионом обучают администраторов пабликов, помогают оформлять и продвигать страницы, также работать с обращениями граждан.
Среди рекомендаций, которые дает «Диалог»: паблик органа власти должен вестись живым (не бюрократическим) языком, в нем должен быть качественный новостной (в том числе визуальный) контент. Дополнительные баллы начисляются за проведение прямых трансляций, когда ответственный чиновник или глава региона по видеосвязи в онлайн-режиме отвечает на вопросы жителей.
Отметим, за прошедший год система обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе» и «Инцидент Менеджмент» обработали более 10 млн обращений.