Квест-викторина на тему: «Знатоки шахматной грамоты»
В рамках реализации национального проекта «Культура» в Джугуртинском сельском доме культуры провели квест-викторину с детьми на тему: «Знатоки шахматной грамоты». Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, умение работать в команде; обобщить, полученные знания детей на занятиях по обучению игре в шахматы. Задачи:1. Закрепить знания шахматных терминов, шахматных фигур, правил игры в шахматы, умение решать простые шахматные задачи, ориентироваться на шахматной доске;
- Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность, воображение;3. Воспитывать волю, организованность, уверенность в своих силах, самостоятельность в принятии решении.
На викторине дети узнали историю возникновения шахмат, посмотрели видеоролик «Интересные факты о шахматах». Была проведена квест-викторина «Знатоки шахматной грамоты», на которой читатели посоревнуются в знаниях о шахматах. Затем был организован шахматный баттл, на котором участники в ходе игры называли художественные произведения, в которых литературные герои играли в шахматы, а также угадывали книги по цитатам. Предложили вниманию посетителей книжную выставку «Тайны шахматной доски», на которой были представлены книги о шахматах и великих шахматистах, энциклопедии, в которых рассматривались самые знаменитые комбинации, блистательные победы гроссмейстеров и их профессиональные советы.
“»В 1770 году, венгерский изобретатель Вольфган фон Кемпелен создал шахматный автомат. Машина представляла собой фигуру “турка” в человеческий рост, который сидел за огромным деревянным шкафчиком, чьи двери открывались, демонстрируя публике сложные механизмы. Механическая рука двигала фигуры по полю, и обыграла таких знаменитых противников, как Наполеон Бонапарт и Бенджамин Франклин. Как оказалось много лет спустя, шахматный автомат не был машиной. Внутри автомата находился шахматист, который двигался внутри и скрывался, когда публике показывали сложные механизмы умной “машины”.», — рассказал организатор мероприятия.”