Такую информацию предоставили АНО «Диалог» и Региональный общественный центр интернет-технологий.
Исследования провели на основе опроса 3,5 тысяч россиян.
97% опрошенных знают, что такое фейки, 74% — считают главным местом их обитания интернет, а источником – онлайн-СМИ.
Чаще всего люди сталкиваются с ложной информацией, связанной с политической ситуацией в России и шоу-бизнесом, чуть реже — со здравоохранением, политической ситуацией в мире, экономикой и финансами.
При этом очень низкий процент опрошенных назвали в качестве источников недостоверной информации друзей и знакомых – всего 5%.
Также фейки, по мнению опрошенных, можно встретить на телевидении и в традиционной прессе (64%), в социальных сетях (38%), и гораздо реже – в мессенджерах.
Опасным распространение в соцсетях фейковой информации считают 63% опрошенных. Положительный ответ давали чаще люди старшего возраста, сотрудники сферы образования и те, кто больше других доверяют телевидению и традиционным СМИ.
– С недостоверной информацией нужно бороться – это одна из задач Центра управления регионом Чеченской Республики. Мы живем в перегруженном информацией обществе. Человеческий мозг не может долго находиться в плотном информационном поле, без «детокса». Обычно люди не всегда сосредоточены на том, является ли информация, которую они получают или передают, правильной или нет. Фальшивая, ложная и выдуманная информация оказывает негативное влияние и приводит к нарушению отношений между людьми, принятых норм и правил в обществе, ценностей и традиций, – отметил руководитель ЦУР ЧР Адлан Ибиев.