Законопроект о системе публичной власти в России прошёл второе чтение

Законопроект о системе публичной власти в России прошёл второе чтение. Ко второму чтению документа поступил ряд важных поправок — предусмотрена поправка о наделении главы региона полномочиями вынести предупреждение, сделать выговор или досрочно прекратить полномочия глав муниципальных образований по аналогии с полномочиями Президента РФ в отношении высших должностных лиц субъектов РФ.

Также в законопроект включены действующие положения закона о сложносоставных субъектах («матрешках») в части осуществления ряда полномочий областью за автономные округа, а также перечисления средств в бюджет области вместо бюджета автономного округа.

Изменилось положение о сроках рассылки законопроектов совместного ведения в регионы.

Проектом закона совершенствуются механизмы организации и взаимодействия органов публичной власти, действующих на территории субъектов Российской Федерации (федеральных, региональных, муниципальных), закрепляются принципы их деятельности. На территории каждого региона продолжает выстраиваться модель единой системы публичной власти.

Документом закрепляется, что федеральные органы власти, органы власти регионов и местного самоуправления «в их совокупности входят в единую систему публичной власти», а их согласованное функционирование и взаимодействие обеспечивает Президент РФ.

Журналист, политого, эксперт по информационному противодействию терроризму и экстремизму, помощник председателя Общественной палаты Чеченской Республики Ислам Сайдаев отметил:

«Совершенно очевидно, что наделение главы региона полномочиями вынести предупреждение, сделать выговор или досрочно прекратить полномочия глав муниципальных образований по аналогии с полномочиями Президента РФ в отношении высших должностных лиц субъектов РФ, даст свои положительные результаты. Так как выборы, как таковые, хотя и являются справедливым принципом основанном на демократических ценностях, не всегда гарантируют избрания грамотного и профессионального управленца. Ведь любые выборы, они прежде всего основаны на личных симпатиях или антипатиях избирателя к тому или иному кандидату, а не на учете их профессиональных качеств, особенно в нашу эпоху развитого пиар сервиса. Конечно же хорошие люди, не перестают быть хорошими и при выборе их в руководящие органы, но как гласит народная мудрость: «Хороший человек – это не профессия». Если человек или избранный глава муниципалитета не показал себя как грамотный управленец могущий решать проблемы и заниматься управленческой и хозяйственной деятельностью, то безусловно будет лучше, если будет возможность его заменить до того момента, как закончится срок его полномочий. Не дожидаясь пока он окончательно все испортит!»