В рамках реализации нацпроекта «Образование», в целях познакомить с процессом появления первых людей на территории современной России, древнейшими стоянками, зарождением родового строя, определить степень влияния природно-климатических условий на образ жизни народов учитель истории и обществознания СОШ № 3 села Самашки Мата Адамовна провела мероприятие.
Цели мероприятия соответствовали поставленным задачам, а также учитывали уже сформированные у детей умения и навыки. Обучающиеся действовали, постепенно раскрывая план урока, к концу которого учебная задача (проблемный вопрос) была решена.
Ход мероприятия соответствовал требованиям учебной программы. Материал излагался достоверно и доказательно, ответы детей сопровождались комментариями педагога. Ключевые понятия выделялись и во всей полноте фиксировались обучающимися. Проводились аналогии с современным миром, достижениями современности.
Матой Адамовной применялись различные источники получения обучающимися знаний: учебник, презентация, тексты официальных документов, географические карты. Метапредметные связи были показаны на примере характеристики тех или иных проявлений и их последствий, построения схем.
Учащиеся показали средний уровень знаний в сравнении с современным уровнем содержания предмета и требованиям учебной программы. В классе есть, как сильные, так и слабые обучающиеся. Дети показали высокую активность в ходе самостоятельного поиска информации, умеют творчески и оригинально подходить к решению поставленных перед ними задач, могут использовать знания в конкретной ситуации.
Использовались инновационные образовательные технологии: технология проблемного обучения, ИКТ, технология создания знаково-схемных моделей, интерактивные методы обучения: метод рефлексии.
Организатор мероприятия проявлял организационную четкость и рационально распределял время на ознакомление учащихся с темой, планом и конкретными заданиями; подведение итогов.
«Только при полноценной отдаче можно говорить об успешном усвоении материала обучающимися и об удавшемся организационном процессе обучения. Подход, в котором происходит обучение с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, наиболее реальный путь обеспечения положительной мотивации обучения, формирования устойчивого познавательного интереса обучающихся, повышения качества знаний, создания педагогических условий для развития способностей обучающихся, вовлечения в самостоятельную творческую деятельность и благодаря нацпроекту «Образование» — это стало осуществимо», — отметила Мата Адамовна.