В рамках реализации нацпроекта «Образование» в «ДЮЦ» села Шаами-Юрт прошло мероприятие, посвященное вопросам повышения вовлечённости детей в кружки и секции дополнительного образования

В рамках реализации нацпроекта «Образование» в «ДЮЦ» села Шаами-Юрт прошло мероприятие, посвященное вопросам повышения вовлечённости детей в кружки и секции дополнительного образования.

Дополнительное образование в дошкольных учреждениях дает возможность выявить и развить творческие способности детей. На занятиях по дополнительному образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности.

Цель дополнительного образования — внедрение новых вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса и удовлетворения запроса общества.

На основе учебных программ детей решаются проблемы обеспечения качественного образования по выбору, социально-экономические проблемы детей и семьи, оздоровления российского общества в целом.

«Дополнительное образование детей – одно из направлений творческого, физического, социально-личного и интеллектуального развития воспитанников помимо реализуемой в дошкольных учреждениях основной образовательной программы дополнительного образования», – отметила старший воспитатель Макка Астамирова.

Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

В школах всегда есть дети, проявляющие большой интерес к различным видам деятельно­сти, но требования СанПиН и других нормативных документов, регламентирующих образова­тельную деятельность, не позво­ляют проводить большее коли­чество занятий, чем это предус­мотрено программой. С целью выхода из сложившейся ситуации в школах организуются кружки и студии.

В условиях реализации дополнительных образовательных услуг ребенок, как правило, тепло принимается педагогами, у него щадящий режим жизни, он безболезненно переходит из дошкольного периода в школьный в сопровождении взрослых (педагогов, психологов, медиков), знакомых и близких ему людей, что по­вышает степень его адаптивных процессов и уровень интегра­ции в социум.

Значимость национального проекта «Образование» состоит в том, чтобы способствовать развитию талантов и потенциала подрастающего поколения.