
-Задавайте любые вопросы, касающиеся работы отрасли, только не просите у меня списков неплательщиков. Все данные по сельским поселениям у главного инженера и контролеров. Этими словами встретил меня в тот день в рабочем кабинете начальник Ачхой-Мартановского территориального участка ООО «Газпроммежрегионгаз Грозный» Хасан Лечаевич Мадиев.
-Вопрос не праздный. Что же следует сделать абоненту, чтобы не накапливались долги за газ?
Добросовестно потребителей не нужно убеждать. Однако, что удивительно, самыми активными плательщиками являются пенсионеры, которые вовремя вносят плату. Другой вопрос, почему же одни знают, а другие нет, что оплату следует производить вовремя до 10 числа каждого месяца.
-Раньше ведь, можно было ее производить до конца каждого месяца следующего за расчетным?
Совершенно верно, но существовавшие сроки представления показаний изменились в 2019 году. Поэтому следует помнить, что несвоевременные платежи по новому правилу за потребленный газ предусматривают теперь начисление пени (согласно п.14, статьи 155, Жилищного кодекса РФ).
-Каким образом отныне наши абоненты могут передавать показания домовых приборов учета?
Способов передачи данных несколько. Так, показания счетчика можно передать через сервис «Личный кабинет», а также по адресу электронной почты, который указан в квитанциях. Можно ещё передать показания по номеру телефона: +7-963-582-44-59 или отправить фото показания своего счетчика с помощью мессенджера Ватсап на этот же телефонный номер +7-963-44-59.
-После того, как показания будут переданы, нужно будет своевременно оплатить квитанцию?
Конечно, так как прием платежей за газ осуществляется через отделения «Почты России», ПАО «Сбербанк», АО «Россельхозбанк», а также с помощью платежных интернет -сервисов «Сбербанк онлайн» и других. Оплату можно произвести с помощью банковской карты. К оплате принимаются карты любого банка, комиссия за плату не взимается. Денежные средства зачисляются на лицевой счет абонента в течение двух рабочих дней. В общем, не составляет нам никакого труда произвести оплату.
-Как поступают поставщики газа, когда абонентами не вовремя передаются показания счетчика?
В случае отсутствия показаний начисление платы за потребленный газ в течение 3 месяцев будет производиться исходя из среднемесячного потребления и далее по нормативу. Чтобы у вас так не получилось, необходимо не теряя зря время, своевременно передавать данные приборов учета. —
-В противном случае, поставщик имеет право на законном основании отключить газ у абонента?
Наличие задолженности больше двух месяцев служит основанием для отключения абонента от сети газоснабжения. Но приостановление подачи газа- это крайняя мера. Когда другие методы не помогают возврату задолженности. Согласно действующему законодательству, всех должников уведомляют предварительно о предстоящем отключении. Если до даты отключения долг не был погашен, то должника отключают от сети газоснабжения.
-Проблем хватает, но не все из них можно относить в адрес Вашего территориального участка. Что происходит потом и как после оплаты осуществляется повторная подача газа абоненту?
Для восстановления газоснабжения следует не только быстро погасить задолженность, но и предстоит оплатить услуги специализированной организации за подключение к газовой сети. Это дополнительные затраты, которые бьют по карману, которых можно было бы избежать. Поэтому нужно вносить оплату за потребленный газ, не допуская образования задолженности. Можно заключить соглашение о поэтапном погашении, не прибегая здесь к крайним мерам.
В рамках исполнения протокольных поручений Главы ЧР Р.А.Кадырова от 21.09.2018 г. №1-22 п.п. «Е», п.1 Распоряжения от 19.06.2019 г.№107 «Р», а также заседания Межведомственной группы по вопросам топливно-энергетического комплекса , прошедшего под руководством куратора 2-го сектора, советника Главы ЧР, депутата государственной Думы РФ А.С. Делимханова, работниками ООО Газпроммежрегионгаз Грозный», совместно с главами сельских поселений и духовенством проводится разъяснительно-профилактическая работа с населением муниципального района.
-Какие имеются основания для прекращения подачи газа если бездействуют другие методы?
Дополнительным аргументом для прекращения газоснабжения, несмотря на своевременные платежи, может быть отсутствие или неактуальность договора на техническое обслуживание и ремонт внутридомового, внутриквартирного газового оборудования, (ТО ВДГО, ВКГО) а также со специализированной организацией, как правило той, которая обслуживает подводящие газопроводы. Документ гарантирует безопасность и безаварийность при пользовании газом.
На основании заключенного договора на ВДГО проводится плановое обслуживание и ремонт газового оборудования в домах и квартирах, где специалисты выезжают по заявке абонентов в случае поломки. Наличие действующего договора на ТО ВДГО у абонентов — это обязательное условие для поставки газа. И чтобы не копить долги, нужно вносить плату за природный газ. Многие наши сотрудники отлично справляются со своей работой. Но удивляет то, что наиболее добросовестными плательщиками являются люди, которые имеют невысокий доход.
-Какая категория абонентов доставляет немало проблем, больше или меньше стало работы?
Конечно, домохозяйки и пенсионеры не в счет, многие получают субсидии, так как с трудом сводят концы с концами. Забота даже не о том, чтобы вовремя нужную бумажку подготовить для предстоящего отчета. Убедить злостных неплательщиков погасить долг, дело не простое, хотя приносит свои плоды.
-В чем видите свою задачу? В усилении строгих мер, или нужно действовать путем убеждения?
Каждый должен быть профессионалом, чтобы поверив в себя, добросовестно делать своё дело. Новые формы работы ставят более сложные задачи, хотя многие вопросы должны решаться на месте. Всем должно быть понятно, что одна часть абонентов не должна страдать по вине другой части. Поэтому будем работать лучше, находить новые формы, добиваться весомых результатов.
Спасибо за внимание.
Б.Шахмурзаев