Луиза Накаева – акушер высшей категории. Работает в «Красной зоне» с начала пандемии. Весной переболела COVID-19.
С чего началась болезнь?
Первым симптомом была слабость. Я это связывала с переутомлением, так как круглосуточно мы находились возле тяжелобольных. С конца марта наше отделение перепрофилировали под КОВИД-центр, и первые тяжелобольные начали поступать с первых дней апреля, в том числе и беременные женщины.
Как узнали, что больны?
Как-то я поехала сопровождать беременную женщину на КТ в РГКБ и заодно, и сама прошла это исследование. Был выявлен очаг, объем поражения был 25%, при этом я себя чувствовала неплохо. Никаких сопутствующих симптомов не было.
Вы сразу госпитализировались?
Нет. В течении недели я интенсивно лечилась, но тем не менее продолжала работать, потому что ни температуры, ни кашля на тот момент у меня не было. Пришлось уже госпитализироваться из своего кабинета. Я сделала там «красную зону», но тем не менее продолжала руководить своим отделением.
Рисковали собственной жизнью, чтобы спасать жизни других людей.
Да. Это долг каждого врача.
Болезнь, судя по всему, не отступила?
Несмотря на проводимую терапию, где-то дней через 10 у меня была уже высокая температура, пропал вкус, обоняние, появился кашель, одышка. Где-то через две недели пришлось уже госпитализироваться, болезнь прогрессировала, усилилась дыхательная недостаточность, пришлось подключить кислород.
Как долго болели?
Болела недели три. Эта слабость и одышка сопровождается очень долго. Но панические атаки преследуют до сих пор. Вот такое тревожно-депрессивное состояние дает этот вирус.