ПРОТОКОЛ
публичных слушаний по «Проекту бюджета Ачхой-Мартановского муниципального района
Чеченской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»
с. Ачхой-Мартан 23 декабря 2021 года
Место проведения публичных слушаний: с. Ачхой-Мартан, Ачхой-Мартановский район, Чеченская Республика, ул. Почтовая, 4, актовый зал администрации Ачхой-Мартановского муниципального района
Начало слушаний: 17 час.00 мин., 23 декабря 2021 года.
Информационное сообщение о проведении публичных слушаний: обнародовано в местах массового скопления населения в сельских поселениях Ачхой-Мартановского муниципального района, решение Совета депутатов Ачхой-Мартановского муниципального района от 08.12.2021г. № 27 «О публичных слушаниях по проекту решения Совета депутатов Ачхой-Мартановского муниципального района Чеченской Республики «Об утверждении бюджета Ачхой-Мартановского муниципального района Чеченской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» опубликовано в районной газете «Иман» № 91 от 10.12.2021г.
Ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний, председательствующий на публичных слушаниях:
Марзабеков М.Д. — председатель постоянной комиссии по вопросам финансово-экономической деятельности, бюджету и налогам Совета депутатов Ачхой-Мартановского муниципального района;
Секретарь публичных слушаний: Асхабова А.М. – руководитель аппарата Совета депутатов Ачхой-Мартановского муниципального района
Председательствующий Марзабеков М.Д.:
Уважаемые участники слушаний!
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 14 Устава Ачхой-Мартановского муниципального района, сегодня проводятся публичные слушания по проекту решения Совета депутатов Ачхой-Мартановского муниципального района Чеченской Республики «Об утверждении бюджета Ачхой-Мартановского муниципального района Чеченской Республики на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов».
Глава администрации Ачхой-Мартановского муниципального района 12 ноября 2021 года направил Совету депутатов Совету депутатов Ачхой-Мартановского муниципального района, для рассмотрения, проект бюджета Ачхой-Мартановского муниципального района Чеченской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Решением Совета депутатов Ачхой-Мартановского муниципального района от 8 декабря 2021 года № 27 назначены публичные слушания по проекту решения Совета депутатов Ачхой-Мартановского муниципального района Чеченской Республики «Об утверждении бюджета Ачхой-Мартановского муниципального района Чеченской Республики на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов» на 23 декабря 2021 года в 17 часов в актовом зале администрации Ачхой-Мартановского муниципального района.
Согласно «Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Ачхой-Мартановском муниципальном районе Чеченской Республики», для оповещения граждан, проживающих на территории муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний по проекту решения «Об утверждении бюджета Ачхой-Мартановского муниципального района Чеченской Республики на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов», в котором содержалась информация о назначении публичных слушаний, проект бюджета, наименование получателя письменных отзывов, замечаний и предложений от граждан, указано место проведения публичных слушаний, дата, время начала публичных слушаний, было опубликовано в районной газете «Иман» № 91 от 10 декабря 2021 года.
Для заблаговременного ознакомления граждан решение Совета депутатов Ачхой-Мартановского муниципального района Чеченской Республики «О публичных слушаниях по проекту решения Совета депутатов Ачхой-Мартановского муниципального района Чеченской Республики «Об утверждении бюджета Ачхой-Мартановского муниципального района Чеченской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» был размещен на официальном интернет сайте администрации Ачхой-Мартановского муниципального района.
Замечаний и предложений по проекту бюджета Ачхой-Мартановского муниципального района Чеченской Республики на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов в срок, отведенный для их подачи, от заинтересованных лиц не поступило.
Слово по данному вопросу предоставляется Яндарову С-М.Н. – и.о.начальника финансового управления Ачхой-Мартановского муниципального района Чеченской Республики.
Он сообщил об основных параметрах проекта бюджета 2022 года и на
плановый период 2023 и 2024 годов.
Проект бюджета Ачхой-Мартановского муниципального района сформирован на три года – на очередной финансовый год и плановый период.
Прогнозируемая доходная часть районногобюджета на 2022 год составляет – 2 065 291,1 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 133 565,0 тыс. рублей, безвозмездные поступления – 1 931 726,2 тыс. рублей.
Формирование доходов бюджета Ачхой-Мартановского муниципального района на 2022 год, осуществлялось в соответствии с основными направлениями налоговой и бюджетной политики на 2022 год, ожидаемой оценки поступления доходов в консолидированный бюджет в 2021 году и предложений главных администраторов доходов бюджета Ачхой-Мартановского муниципального района.
При формировании проекта бюджета учитывалось бюджетное и налоговое законодательство, действующее на момент составления прогноза бюджета, а также принятые в 2021 году изменения и дополнения в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, вступающие в действие с 1 января 2021 года, нормы Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-Ф3 ” Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации ”.
Расчеты прогноза доходов в бюджет Ачхой-Мартановского муниципального района на 2022 год, произведены по данным фактических поступлений за 8 месяцев 2019-2021 годов.
Налог на доходы физических лиц
Прогнозируемая сумма по налогу на доходы физических лиц в проекте районного бюджета Ачхой – Мартановского муниципального района на
2022 год составила — 98 422,88 тыс. рублей.
Поступление налога в целом предусмотрено в зависимости от вида налога на доходы физических лиц, в том числе:
— по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых
является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении
которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со
статьями 227, 2271 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации –
97 997,76 тыс. рублей;
— по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных от
осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в
качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся
частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других
лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227
Налогового кодекса Российской Федерации – 182,40 тыс. рублей;
— по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими
лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской
Федерации — 198,72 тыс. рублей.
— по налогу на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых
платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися
иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по
найму на основании патента в соответствии со статьей 227.1 Налогового
кодекса Российской Федерации – 44,0 тыс. рублей.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
На основании сведений Министерства автомобильных дорог Чеченской Республики, о протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, рассчитан прогноз доходов от налога на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации.
Прогнозируемая сумма по данному налогу составляет — 17 610,78 тыс. рублей, в том числе:
— доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, подлежащие
распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации
и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных
нормативов отчислений в местные бюджеты составляет – 7 962,38 тыс.
рублей;
— доходы от уплаты акцизов на моторные масла для дизельных и (или)
Карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие распределению
между бюджетами субъектов Российской Федерации
и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных
нормативов отчислений в местные бюджеты составляет – 44,07 тыс. рублей;
— доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, подлежащие
распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации
и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных
нормативов отчислений в местные бюджеты составляет – 10 602,77 тыс.
рублей;
— доходы от уплаты акцизов на прямогонный бензин, подлежащие
распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации
и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных
нормативов отчислений в местные бюджеты составляет – (- 998,44) тыс.
рублей.
Налоги на совокупный доход
Прогнозируемая сумма доходов на 2022 год по налогам на совокупный доход составляет всего – 3 717,3 тыс. рублей, в том числе:
— налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта
налогообложения доходы – 2 305,5 тыс. рублей; — налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта
налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов – 521,0
тыс. рублей;
— по единому сельскохозяйственному налогу – 807,8 тыс. рублей;
— налог, взимаемый в связи с применением патентной системы
налогообложения, зачисляемый в бюджеты муниципальных районов –
83,0 тыс. рублей.
Транспортный налог
Планируемая сумма транспортного налога составляет – 4 865,0 тыс. рублей, в том числе:
— транспортный налог с организаций – 326,0 тыс. рублей,
— транспортный налог с физических лиц – 4 539,0 тыс. рублей.
Государственная пошлина
Прогноз по госпошлине основан на данных фактически поступивших доходов в бюджет района за 8 месяцев 2021 года. Запланировано мобилизовать в районный бюджет в 2022 году государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного суда Российской Федерации) на общую сумму – 4 535,0 тыс. рублей.
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки
Расчет прогноза доходов от арендной платы за земельные участки произведен на основании поступлений за последние 3 года, путем усреднения поступивших за указанный период доходов. Прогнозируемая сумма доходов составляет — 2 547,0 тыс. рублей.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Прогноз доходов по оплате за негативное воздействие на окружающую среду, рассчитан по итогам поступлений за 8 месяцев 2021 года. Общая сумма прогноза доходов на 2022 год составляет – 19,0 тыс. рублей, в том числе основные виды платы за негативное воздействие на окружающую среду:
— плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух
стационарными объектами – 11,0 тыс. рублей;
— плата за размещение отходов производства – 8,0 тыс. рублей;
Доходы от реализации имущества
Расчет прогноза доходов от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов управления муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации основных средств по указанному имуществу произведен на основании данных поступлений за 8 месяцев 2021 года. На 2022 год прогноз доходов от реализации имущества в бюджет района составляет – 131,0 тыс. рублей.
Доходы от продажи земельных участков
Расчет прогноза доходов от продажи земельных участков произведен на основании данных поступлений за 8 месяцев 2021 года. Запланировано мобилизовать в районный бюджет в 2022 году поступлений от продажи земельных участков по двум видам доходов, на общую сумму – 598,0 тыс. рублей, в том числе:
— доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на
которые не разграничена и которые расположены в границах сельских
поселений и межселенных территорий муниципальных районов – 556,0
тыс. рублей;
— доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности
муниципальных районов (за исключением земельных участков
муниципальных бюджетных и автономных учреждений) – 42,0 тыс. рублей;
Денежные взыскания (штрафы)
Всего поступлений денежных взысканий (штрафов) в районный бюджет в 2022 году планируется в объеме 1 119,0 тыс. рублей. Расчет поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба произведен на основании фактических поступлений за 8 месяцев 2021 года.
Прогнозируемая расходная часть районногобюджета на 2022 год.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», расходная часть бюджета формирована с учетом муниципальных программ и непрограммной деятельности. Разработаны и утверждены пять основных программ.
- Муниципальная программа «Обеспечение финансовой устойчивости Ачхой-Мартановского муниципального района»
Подпрограмма 1 «Организация и обеспечение исполнения бюджетного процесса Ачхой-Мартановского муниципального района»
- Муниципальная программа «Развитие дошкольного образования Ачхой-Мартановского муниципального района»
Подпрограмма 1. «Обеспечение функционирования системы дошкольного образования на территории Ачхой-Мартановского муниципального района»
Подпрограмма 2. «Повышение доступности и качества услуг в сфере дошкольного образования Ачхой-Мартановского муниципального района»
- Муниципальная программа «Развитие общего и дополнительного образования Ачхой-Мартановского муниципального района»
Подпрограмма 1. «Обеспечение функционирования системы общего и дополнительного образования на территории Ачхой-Мартановского муниципального района»
Подпрограмма 2. «Повышение доступности и качества услуг в сфере общего и дополнительного образования Ачхой-Мартановского муниципального района»
- Муниципальная программа «Развитие культуры Ачхой-Мартановского муниципального района»
Подпрограмма 1. Обеспечение функционирования системы учреждений культуры Ачхой-Мартановского муниципального района.
- Муниципальная программа «Развитие муниципального хозяйства Ачхой-Мартановского муниципального района»
Формирование объема и структуры расходов проекта бюджета муниципального района на 2022 год осуществлялось исходя из следующих основных подходов:
- Минимальный размер оплаты труда установлен в размере 13 890 рублей;
- Размер оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, связанных с реализацией указов Президента РФ, будет установлен в следующих размерах: педагогическим работникам общего образования в размере 26662 рубля; педагогическим работникам дополнительного образования – 30030 рублей; педагогическим работникам дошкольного образования – 24261 рубль; медицинским работникам дошкольного образования – 28525 рублей; специалистам домов культуры и библиотек – 28525 рублей.
Прогнозируемая расходная часть районного бюджета на 2021 год составляет 2 065 291,1 тыс. рублей, в том числе:
Раздел 01 (ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ) 66 703,9 тыс. рублей, в том числе:
— Совет депутатов муниципального района 4 459,8 тыс. рублей, из них, зарплата с начислениями 3 878,1 тыс. рублей;
— Администрация муниципального района 28 359,1 тыс. рублей, в том числе, зарплата с начислениями администрации 25 664,3 тыс. рублей;
— Финансовое управление 33884,9 тыс. рублей, в том числе, зарплата с начислениями администрации 14 185,2 тыс. рублей;
— Резервный фонд 1 000,0 тыс. рублей;
— На программное обеспечение 473,1 тыс. рублей.
Раздел 02 (НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА) 2 914,9 тыс. рублей (Субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты).
Раздел 03 (НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) 8 869,1 тыс. рублей, в том числе:
— финансовый резерв для ликвидации чрезвычайных ситуаций в сумме 5 676,3 тыс. рублей;
— обеспечение деятельности ЕДДС 3 192,8 тыс. рублей.
Раздел 04 (НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА) 22 475,8 тыс. рублей (строительство, модернизация, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования за счет средств муниципального бюджета).
Раздел 05 (ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО) 11 459,5 тыс. рублей, в том числе:
— капитальный ремонт государственного жилого фонда субъектов Российской Федерации и муниципального района 133,2 тыс. рублей;
— субсидии местным бюджетам на реализацию программ формирования современной городской среды 11 213,1 тыс. рублей.
Раздел 07 (ОБРАЗОВАНИЕ) 1 698 640,3 тыс. рублей, в том числе:
— дошкольное образование в сумме 469 289,7 тыс. рублей;
— общее образование 1 116 807,4 тыс. рублей;
— дополнительное образование детей 88 588,5 тыс. рублей;
— другие вопросы в области образования (орган управления) 23 954,8 тыс. рублей.
Раздел 08 (КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ) 91 685,3 тыс. рублей, в том числе:
— культура 78 851,0 тыс. рублей, из них, субсидии на создание модельных муниципальных библиотек 10000,0 тыс. рублей;
— другие вопросы в области культуры, кинематографии 12834,3 тыс. рублей.
Раздел 10 (СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА) 98 815,5 тыс. рублей, в том числе:
— субвенции на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования за счет средств регионального бюджета 27 889,6 тыс. рублей;
— субвенции на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также оплата труда приемного родителя за счет средств регионального бюджета 40 003,9 тыс. рублей;
— реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей 29 520,2 тыс. рублей;
— другие вопросы в области социальной политики 1 401,8 тыс. рублей.
Раздел 11 (ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ) 1000,0 тыс. рублей.
Раздел 12 (СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ) 5 572,2 тыс. рублей.
Раздел 14 (МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА БЮДЖЕТАМ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ) 57 154,5 тыс. рублей, (предоставление из бюджета Ачхой-Мартановского муниципального района дотаций бюджетам сельских поселений Ачхой-Мартановского муниципального района).
Спасибо за внимание.
Председатель публичных слушаний Марзабеков М.Д. — председатель постоянно действующей комиссии Совета депутатов Ачхой-Мартановского муниципального района по вопросам финансово-экономической деятельности, бюджету и налогам, собственности и инвестициям:
— Прошу задавать вопросы. Вопросов нет.
Если нет вопросов, предлагаю:
Считать публичные слушания по «Проекту бюджета Ачхой-Мартановского муниципального района на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» состоявшимися.
М.Марзабеков,
председатель публичных слушаний
А.Асхабова,
секретарь публичных слушаний