ПРОТОКОЛ

ПРОТОКОЛ

публичных слушаний по «Проекту бюджета Ачхой-Мартановского муниципального района

Чеченской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

с. Ачхой-Мартан 23 декабря 2021 года

Место проведения публичных слушаний: с. Ачхой-Мартан, Ачхой-Мартановский район, Чеченская Республика, ул. Почтовая, 4, актовый зал администрации Ачхой-Мартановского муниципального района

Начало слушаний: 17 час.00 мин., 23 декабря 2021 года.

Информационное сообщение о проведении публичных слушаний: обнародовано в местах массового скопления населения в сельских поселениях Ачхой-Мартановского муниципального района, решение Совета депутатов Ачхой-Мартановского муниципального района от 08.12.2021г. № 27 «О публичных слушаниях по проекту решения Совета депутатов Ачхой-Мартановского муниципального района Чеченской Республики «Об утверждении  бюджета Ачхой-Мартановского муниципального района Чеченской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» опубликовано в районной газете «Иман» № 91 от 10.12.2021г.

Ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний, председательствующий на публичных слушаниях:

Марзабеков М.Д. — председатель постоянной комиссии по вопросам финансово-экономической деятельности, бюджету и налогам Совета депутатов Ачхой-Мартановского муниципального района;

Секретарь публичных слушаний: Асхабова А.М. – руководитель аппарата Совета депутатов Ачхой-Мартановского муниципального района

Председательствующий Марзабеков М.Д.:

Уважаемые участники слушаний!

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 14 Устава Ачхой-Мартановского муниципального района, сегодня проводятся публичные слушания по проекту решения Совета депутатов Ачхой-Мартановского муниципального района Чеченской Республики «Об утверждении бюджета Ачхой-Мартановского муниципального района Чеченской Республики на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов».

Глава администрации Ачхой-Мартановского муниципального района 12 ноября 2021 года направил Совету депутатов Совету депутатов Ачхой-Мартановского муниципального района, для рассмотрения, проект бюджета Ачхой-Мартановского муниципального района Чеченской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Решением Совета депутатов Ачхой-Мартановского муниципального района от 8 декабря 2021 года № 27 назначены публичные слушания по проекту решения Совета депутатов Ачхой-Мартановского муниципального района Чеченской Республики «Об утверждении бюджета Ачхой-Мартановского муниципального района Чеченской Республики на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов» на 23 декабря 2021 года в 17 часов в актовом зале администрации  Ачхой-Мартановского муниципального района.

Согласно «Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Ачхой-Мартановском муниципальном районе Чеченской Республики», для оповещения граждан, проживающих на территории муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний по проекту решения «Об утверждении бюджета Ачхой-Мартановского муниципального района Чеченской Республики на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов», в котором содержалась информация о назначении публичных слушаний, проект бюджета, наименование получателя письменных отзывов, замечаний и предложений от граждан, указано место проведения публичных слушаний, дата, время начала публичных слушаний, было опубликовано в районной газете «Иман» № 91 от 10 декабря 2021 года.

Для заблаговременного ознакомления граждан решение Совета депутатов Ачхой-Мартановского муниципального района Чеченской Республики «О публичных слушаниях по проекту решения Совета депутатов Ачхой-Мартановского муниципального района Чеченской Республики «Об утверждении  бюджета Ачхой-Мартановского муниципального района Чеченской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» был размещен на официальном интернет сайте администрации Ачхой-Мартановского муниципального района.

Замечаний и предложений по проекту бюджета Ачхой-Мартановского муниципального района Чеченской Республики на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов в срок, отведенный для их подачи, от заинтересованных лиц не поступило.

Слово по данному вопросу предоставляется Яндарову С-М.Н. – и.о.начальника финансового управления Ачхой-Мартановского муниципального района Чеченской Республики.

     Он сообщил об основных параметрах проекта бюджета 2022 года и на

плановый период 2023 и 2024 годов.

      Проект бюджета Ачхой-Мартановского муниципального района сформирован на три года – на очередной финансовый год и плановый период.

         Прогнозируемая доходная часть районногобюджета на 2022 год составляет – 2 065 291,1 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 133 565,0 тыс. рублей, безвозмездные поступления – 1 931 726,2 тыс. рублей.

        Формирование доходов бюджета Ачхой-Мартановского муниципального района на 2022 год, осуществлялось в соответствии с основными направлениями налоговой и бюджетной политики на 2022 год, ожидаемой оценки поступления доходов в консолидированный бюджет в 2021 году и предложений главных администраторов доходов бюджета Ачхой-Мартановского муниципального района.

        При  формировании проекта бюджета учитывалось бюджетное  и налоговое  законодательство,  действующее на момент составления  прогноза бюджета, а также принятые в 2021 году изменения и дополнения в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской   Федерации   о   налогах   и   сборах, вступающие  в  действие  с 1 января 2021 года, нормы Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-Ф3 ” Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации ”.      

        Расчеты прогноза доходов в бюджет Ачхой-Мартановского муниципального района на 2022 год, произведены по данным фактических поступлений за 8 месяцев 2019-2021 годов.

Налог на доходы физических лиц

        Прогнозируемая сумма по налогу на доходы физических лиц в проекте районного бюджета Ачхой – Мартановского муниципального   района на

2022 год составила —  98 422,88 тыс. рублей.

        Поступление налога в целом предусмотрено в зависимости от вида налога на доходы физических лиц, в том числе:

—  по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых     

   является налоговый   агент, за    исключением   доходов, в   отношении     

   которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со 

   статьями 227, 2271 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации –

   97 997,76 тыс. рублей;

— по   налогу   на    доходы    физических    лиц    с доходов, полученных   от

  осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в 

  качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся

  частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других

  лиц, занимающихся   частной   практикой   в соответствии со статьей 227

  Налогового кодекса Российской Федерации – 182,40 тыс. рублей;

— по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими  

  лицами в соответствии   со статьей 228 Налогового кодекса Российской  

  Федерации — 198,72 тыс. рублей.

— по налогу на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых

  платежей с   доходов, полученных   физическими лицами, являющимися

  иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по 

  найму на основании патента в соответствии со статьей 227.1 Налогового  

  кодекса Российской Федерации – 44,0 тыс. рублей.

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

        На основании сведений Министерства автомобильных дорог Чеченской Республики, о протяженности   автомобильных дорог общего пользования местного значения, рассчитан прогноз доходов от налога на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации.     

        Прогнозируемая сумма по данному налогу   составляет — 17 610,78 тыс. рублей, в том числе:

— доходы   от   уплаты   акцизов   на   дизельное топливо, подлежащие 

  распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации   

  и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных

  нормативов отчислений в местные бюджеты составляет – 7 962,38 тыс.

  рублей;

— доходы от уплаты акцизов на моторные масла для дизельных и (или) 

  Карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие распределению  

  между бюджетами     субъектов      Российской    Федерации

  и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных

  нормативов отчислений в местные бюджеты составляет – 44,07 тыс. рублей;

— доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, подлежащие 

  распределению между бюджетами     субъектов      Российской    Федерации

  и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных

  нормативов отчислений в местные бюджеты составляет – 10 602,77 тыс.

  рублей;

— доходы от уплаты акцизов на прямогонный бензин, подлежащие 

  распределению между бюджетами     субъектов      Российской    Федерации  

  и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных

  нормативов отчислений в местные бюджеты составляет – (- 998,44) тыс. 

  рублей.

                                           Налоги на совокупный доход

        Прогнозируемая сумма доходов на 2022 год по налогам на совокупный доход составляет всего – 3 717,3 тыс. рублей, в том числе:

— налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта

  налогообложения доходы – 2 305,5 тыс. рублей;                                                                                                  — налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта

  налогообложения   доходы, уменьшенные на   величину расходов   – 521,0 

  тыс. рублей;

— по единому сельскохозяйственному налогу – 807,8 тыс. рублей;

— налог, взимаемый в связи с применением патентной системы

  налогообложения, зачисляемый в бюджеты муниципальных районов  –

  83,0 тыс. рублей.

                                      Транспортный налог

        Планируемая сумма транспортного налога составляет – 4 865,0 тыс. рублей, в том числе:

— транспортный налог с организаций – 326,0 тыс. рублей,

— транспортный налог с физических лиц – 4 539,0 тыс. рублей.

Государственная пошлина

        Прогноз по госпошлине основан на данных фактически поступивших доходов в бюджет района за 8 месяцев 2021 года. Запланировано  мобилизовать  в  районный  бюджет  в  2022 году  государственной  пошлины по   делам,   рассматриваемым  в  судах  общей  юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного суда Российской Федерации) на общую  сумму  – 4 535,0 тыс. рублей.

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки

        Расчет прогноза доходов   от   арендной платы за земельные участки произведен на основании поступлений за последние 3 года, путем усреднения поступивших за указанный период доходов. Прогнозируемая сумма доходов составляет —  2 547,0 тыс. рублей.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

        Прогноз доходов по оплате за негативное воздействие на окружающую среду, рассчитан по итогам поступлений за 8 месяцев 2021 года. Общая сумма прогноза доходов на 2022 год составляет – 19,0 тыс. рублей, в том числе основные виды платы за негативное воздействие на окружающую среду:

— плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух  

  стационарными объектами – 11,0 тыс. рублей;

— плата за размещение отходов производства – 8,0 тыс. рублей;  

Доходы от реализации имущества

        Расчет прогноза доходов от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов управления муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации основных средств по указанному имуществу произведен на основании данных поступлений за 8 месяцев 2021 года.  На 2022 год прогноз доходов от реализации имущества в бюджет района составляет – 131,0 тыс. рублей.

Доходы от продажи земельных участков

        Расчет прогноза доходов от продажи земельных участков произведен на основании данных поступлений за 8 месяцев 2021 года.  Запланировано мобилизовать в районный бюджет в 2022 году поступлений от продажи земельных участков по двум видам доходов, на общую сумму – 598,0 тыс. рублей, в том числе:

— доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на  

  которые не разграничена и которые расположены в границах сельских 

  поселений и межселенных территорий муниципальных районов – 556,0

  тыс. рублей;

— доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности

  муниципальных районов (за исключением земельных участков

  муниципальных бюджетных и автономных учреждений) – 42,0 тыс. рублей;

Денежные взыскания (штрафы)

               Всего поступлений денежных взысканий (штрафов) в районный бюджет в 2022 году планируется в объеме 1 119,0 тыс. рублей. Расчет поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба произведен   на основании фактических поступлений за 8 месяцев 2021 года.

      Прогнозируемая расходная часть районногобюджета на 2022 год.

      В соответствии с требованиями Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», расходная часть бюджета формирована с учетом муниципальных программ и непрограммной деятельности. Разработаны и утверждены пять основных программ.

  1. Муниципальная программа «Обеспечение финансовой устойчивости Ачхой-Мартановского муниципального района»

Подпрограмма 1 «Организация и обеспечение исполнения бюджетного процесса Ачхой-Мартановского муниципального района»

  • Муниципальная программа «Развитие дошкольного образования Ачхой-Мартановского муниципального района»

Подпрограмма 1. «Обеспечение функционирования системы дошкольного образования на территории Ачхой-Мартановского муниципального района»

Подпрограмма 2. «Повышение доступности и качества услуг в сфере дошкольного образования Ачхой-Мартановского муниципального района»

  • Муниципальная программа «Развитие общего и дополнительного образования Ачхой-Мартановского муниципального района»

Подпрограмма 1. «Обеспечение функционирования системы общего и дополнительного образования на территории Ачхой-Мартановского муниципального района»

Подпрограмма 2. «Повышение доступности и качества услуг в сфере общего и дополнительного образования Ачхой-Мартановского муниципального района»

  • Муниципальная программа «Развитие культуры Ачхой-Мартановского муниципального района»

Подпрограмма 1. Обеспечение функционирования системы учреждений культуры Ачхой-Мартановского муниципального района.

  • Муниципальная программа «Развитие муниципального хозяйства Ачхой-Мартановского муниципального района»

         Формирование объема и структуры расходов проекта бюджета муниципального района на 2022 год осуществлялось исходя из следующих основных подходов:

  • Минимальный размер оплаты труда установлен в размере 13 890 рублей;
  • Размер оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, связанных с реализацией указов Президента РФ, будет установлен в следующих размерах: педагогическим работникам общего образования в размере 26662 рубля; педагогическим работникам дополнительного образования – 30030 рублей; педагогическим работникам дошкольного образования – 24261 рубль; медицинским работникам дошкольного образования – 28525 рублей; специалистам домов культуры и библиотек – 28525 рублей.

      Прогнозируемая расходная часть районного бюджета на 2021 год составляет   2 065 291,1 тыс. рублей, в том числе:

Раздел 01 (ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ) 66 703,9 тыс. рублей, в том числе:

   — Совет депутатов муниципального района 4 459,8 тыс. рублей, из них, зарплата с начислениями   3 878,1 тыс. рублей;

   — Администрация муниципального   района 28 359,1 тыс. рублей, в том числе, зарплата с начислениями администрации 25 664,3 тыс. рублей;  

   — Финансовое управление 33884,9 тыс. рублей, в том числе, зарплата с начислениями администрации 14 185,2 тыс. рублей;  

   —  Резервный фонд 1 000,0 тыс. рублей;  

   —  На программное обеспечение 473,1 тыс. рублей. 

Раздел 02 (НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА) 2 914,9 тыс. рублей (Субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты).

Раздел 03 (НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) 8 869,1 тыс. рублей, в том числе:

   — финансовый резерв для ликвидации чрезвычайных ситуаций в сумме        5 676,3 тыс. рублей;

   — обеспечение деятельности ЕДДС 3 192,8 тыс. рублей.  

Раздел 04 (НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА) 22 475,8 тыс. рублей (строительство, модернизация, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования за счет средств муниципального бюджета).

Раздел 05 (ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО) 11 459,5 тыс. рублей, в том числе:

— капитальный ремонт государственного жилого фонда субъектов Российской Федерации и муниципального района 133,2 тыс. рублей;

— субсидии местным бюджетам на реализацию программ формирования современной городской среды 11 213,1 тыс. рублей.

Раздел 07 (ОБРАЗОВАНИЕ) 1 698 640,3 тыс. рублей, в том числе:

   — дошкольное образование в сумме 469 289,7 тыс. рублей;

   — общее образование 1 116 807,4 тыс. рублей;

   — дополнительное образование детей 88 588,5 тыс. рублей;

   — другие вопросы в области образования (орган управления) 23 954,8 тыс. рублей.

Раздел 08 (КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ)  91 685,3 тыс. рублей, в том числе:

   —  культура 78 851,0 тыс. рублей, из них, субсидии на создание модельных муниципальных библиотек 10000,0 тыс. рублей;

   — другие вопросы в области культуры, кинематографии 12834,3 тыс. рублей.

Раздел 10 (СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА) 98 815,5 тыс. рублей, в том числе:

   — субвенции на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования за счет средств регионального бюджета 27 889,6 тыс. рублей;

   — субвенции на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также оплата труда приемного родителя за счет средств регионального бюджета 40 003,9 тыс. рублей;

   — реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей 29 520,2 тыс. рублей;

   — другие вопросы в области социальной политики 1 401,8 тыс. рублей.

Раздел 11 (ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ) 1000,0 тыс. рублей.

Раздел 12 (СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ) 5 572,2 тыс. рублей.

Раздел 14 (МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА БЮДЖЕТАМ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ) 57 154,5 тыс. рублей, (предоставление из бюджета Ачхой-Мартановского муниципального района дотаций бюджетам сельских поселений Ачхой-Мартановского муниципального района).

Спасибо за внимание.

Председатель публичных слушаний Марзабеков М.Д.  — председатель постоянно действующей комиссии Совета депутатов Ачхой-Мартановского муниципального района по вопросам финансово-экономической деятельности, бюджету и налогам, собственности и инвестициям:

— Прошу задавать вопросы. Вопросов нет.

Если нет вопросов, предлагаю:

Считать публичные слушания по «Проекту бюджета Ачхой-Мартановского муниципального района на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» состоявшимися.

М.Марзабеков,

председатель публичных слушаний

А.Асхабова,

секретарь публичных слушаний