В рамках реализации национального проекта «Образование» 29 июня в одной из дошкольных образовательных организаций села Ачхой-Мартан была проведена консультация для педагогов по работе в ЛОВ. Собравшиеся определили главные задачи в работе воспитателей в летний оздоровительный период.
Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы.
Пребывание дошкольников на свежем воздухе укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие. Успех летней оздоровительной работы с ребятами во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения.
Знакомство с окружающей действительностью, наблюдения за природой летом, организация совместной деятельности взрослых и детей создают благоприятные условия для развития коммуникативных качеств у учащихся. Педагогам следует включать в работу с подопечными ситуативные разговоры, беседы, повторение песенок, потешек, скороговорок, организовывать литературный досуг, викторины, представления кукольного театра и так далее.
«Особое внимание в летний период должно быть уделено познавательно – исследовательской деятельности: наблюдениям на прогулке за явлениями живой и неживой природы, построению взаимосвязи, выявлено взаимозависимости предметов и явлений природы, экспериментированию (с водой и песком), решению проблемных ситуаций», — говорит организатор.
Таким образом, системное и последовательное планирование работы в летний период поможет использовать это время во благо детей, расширить их кругозор, развить любознательность, воспитать бережное отношение к природе. Использование летнего периода для плодотворной работы с дошкольниками предусмотрено и основными положениями национального проекта «Образование». Ведь процесс обучения и воспитания по сути не терпит пустоты и перерывов.