В рамках реализации нацпроекта «Образование» в МБОУ «СОШ №2 села Ачхой-Мартан» была проведено мероприятие, посвящённое празднованию 20-летия Конституции Чеченской Республики.
Целью мероприятия стало формирование гражданской идентичности, ответственности и правового самосознания у школьников.
В рамках мероприятия в начальной школе проведены классные часы «День Конституции ЧР», конкурс рисунков в первых классах «Люблю тебя, моя Чечня!»
— классные руководители Берзигова И.Х., Умарова Р.М..
Все это позволило дать представление о Конституции ЧР как
«основном законе» государства, также учащиеся узнали об основах государственного устройства и правовой системы ЧР, об основных правах человека и гражданина.
В 5-10 классах состоялись диспуты, круглые столы. Ребята с увлечением составляли декларацию прав школьника, приводили примеры своих прав, свобод и обязанностей, рассказывали стихи. Преподаватели задавали вопросы, связанные с Конституцией ЧР: В нашей Конституции есть статья, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование…».
— Какие же права имеете вы, школьники?
Право на учёбу, право на отдых между уроками, право на каникулы, право на занятия в кружках и секциях.
— Какие же обязанности у школьника?
Обязанности: уважать взгляды, свободу других людей, культурно вести себя в классе.
На мероприятии по истории и обществознанию были проведены историко-познавательные турниры
«Наша Родина –Чечня», которые позволили осуществить повторение и закрепление вопросов, изученных ранее, расширили знания обучающихся о конституционных основах нашего государства, понимание необходимости знания Конституции как основного закона, воспитание чувства патриотизма и гражданственности, уважения к закону. Кроме того, были изучены основные термины: гражданин, патриот, Конституция, права, обязанности, закон, демократия, равноправие, референдум, выборы, президент, указ, суд, бесправие, депутат, агитация, федерация, власть.
«Нацпроект «Образование» помогает обучающимся анализировать статьи основного закона государства; применять на практике в будущей жизни полученные знания; участвовать в групповой исследовательской работе; представлять результаты индивидуальной и групповой историко-правовой познавательной деятельности в различных формах», — заявила руководитель ОУ.