
По данным статистики, каждая вторая российская семья имеет собственный автомобиль. А если посмотреть на предельно загруженные дороги больших городов, то может показаться, что автомобилей даже больше, чем людей. И это предположение не лишено оснований: ведь для некоторых машин сегодня водитель не обязателен.
Беспилотники «Теслы» и других гигантов современной продвинутой автоиндустрии прекрасно чувствуют себя в транспортных потоках и неплохо справляются с заданиями по перемещению грузов (не людей, но это лишь пока).
И все-таки беспилотники- это завтрашний день, также как и электромобили с приемлемой длиной пробега без подзарядки.
А сегодня мы видим, что новые автомобили, к сожалению, дорожают, и притом заметно, и это одновременно с фактическим уходом с отечественного рынка ряда ведущих западных брендов. Правда, заводы этих брендов, построенные в России, пока работают, но это пока. Вполне вероятно, что завтра у них будут проблемы с необходимыми узлами и агрегатами, с обновлением технологий, с нехваткой специалистов.
В общем, новые автомобили становятся дороже, и в этих условиях подержанные машины могут выйти и уже выходят на передний план на авторынках, да и в сети дилерских центров по всей стране.
Что тут скажешь? Новая машина, конечно же, лучше подержанной, но ведь и стоит она заметно дороже. Поэтому, по всей видимости, многим придется ездить на машинах возрастом 5,10 и даже 15 лет. Как говорится, ничего личного – одна экономика. Можно представить себе вполне сносный на вид, но дребезжащий, пыхтящий и иногда (да простят нас чувствительные читатели) смердящий рыдван на колесах с достаточно длинной родословной и столь же длинным списком хозяев, который по старой привычке вздумает разогнаться на наших достаточно хороших дорогах до разрешенных 110 или даже 130 километров в час. Думается, позади него останется длинный шлейф из отрывающихся элементов подвески, бамперов и даже колес. А это- угроза для всех участников движения, независимо от их возраста и технического состояния.
Думается, описанные выше тенденции к увеличению среднего возраста парка легковушек и связанного с ним технического состояния автомобилей с внушающим уважение пробегом будут учитываться в работе дорожных служб, ГИБДД и других заинтересованных организаций.