Единый оператор цифровой наружной рекламы может вскоре появиться в России. Соответствующий законопроект опубликован в информационной системе Госдумы. Он предлагает внесение изменений в закон «О рекламе» и будет регулировать примерно 4500 цифровых рекламных поверхности, действующих в России.
Речь идет о рекламных конструкциях в электронной форме, а также электронных досках объявлений в транспорте.
А втор законопроекта, заместитель председателя комитета по экономической политике Артем
Кирьянов, считает, что именно эти сферы – самые уязвимые. В случае вступления законопроекта в силу, он позволит установить «особый режим распространения цифровой наружной рекламы и установки цифровых рекламных конструкций, а также размещения электронных объявлений физических лиц, что необходимо для защиты национальных интересов России», пишет «Российская газета».
Законопроект позволит обеспечить контроль за размещением социальной рекламы и объявлений, а также «поставит на учет» цифровую наружную рекламу на территории всей страны.
Использование единого информационного ресурса позволит оперативно отслеживать, какая реклама размещается, и требовать прекращения запрещенной и недостоверной информации – как на улицах, так и в интернете.
Появление единого оператора позволит создать качественный и удобный отечественный сервис для граждан и компаний. Рекламодатели смогут размещать информацию на улицах и в сети в рамках экосистемы единого оператора, «без необходимости поиска среди многочисленных компаний. Единый информационный ресурс будет инструментом для развития среднего и малого предпринимательства, а также самозанятых граждан», — пишет автор законопроекта в пояснительной записке.
Отдельно депутат указывает, что требования законопроекта не распространятся на пользователей соцсетей, размещающих объявления о товарах и услугах, сообщает ЦУР Хакасии.