Специалисты Центра управления регионом Чеченской Республики провели онлайн-опрос, чтобы выяснить отношение жителей Чеченской Республики к работе сферы здравоохранения. В анкетировании приняли участие 400 человек – мужчины и женщины старше 18 лет, постоянно проживающие в республике.
Дорожную карту создали в результате совместной работы чеченского ЦУР и Администрации Главы и Правительства ЧР.
Социологическое исследование проводилось с 28 июня по 15 июля методом онлайн анкетирования среди пользователей наиболее популярных отечественных социальных сетей.
В частности, по результатам исследования, самой актуальной медицинской проблемой в регионе является низкий уровень квалификации медработников — 37%. Неудовлетворительное отношение медицинских работников к пациентам — 28%. Нехватка бесплатных медицинских услуг — 26%. Высокая стоимость платных медицинских услуг — 25%. Очереди в поликлиниках — 21%.
85% опрошенных ответили,что имеют доступ к медицинской помощи. 9% респондентов отметили отсутствие доступа к медицинской помощи при 6% затруднившихся ответить. 55% обращаются в государственные медицинские организации. 65% посещали медучреждения республики за последние полгода. 56% сталкивались с проблемами при посещении медучреждений.
46% респондентов дали положительную оценку ситуации в сфере здравоохранения в ЧР, 42% высказали недовольство положением дел. 12% затруднились ответить.
Наиболее острой проблемой в сфере здравоохранения Чеченской Республики значится низкий уровень квалификации медицинских работников, на нее указали 37% респондентов.
45% респондентов отметили нехватку того или иного специалиста узкой направленности в их населенном пункте. 22% опрошенных считают, что нехватки специалистов не наблюдается.
Топ-3 специалистов узкой направленности, чью нехватку отмечают жители региона: 17% — невролог; 9% — терапевт; 9% — травматолог.
Наиболее чаще встречающейся проблемой при посещении медицинского учреждения для респондентов явилась сложность записаться и попасть на прием к врачу (30%).
Также часто встречаются проблемы отсутствия специалиста, к которому необходимо обратиться (26%), и проблема с длительным ожиданием записи на диагностические исследования(26%).
Половине опрошенных (51%) не приходилось вызывать скорую помощь за последние полгода, 47% респондентов вызывали скорую помощь.
Наиболее часто возникающей проблемой при вызове скорой помощи респонденты назвали низкое качество работы сотрудников скорой помощи (12%).
Более половины респондентов (51%) выразили довольство качеством и доступностью медицинских услуг, которые можно получить в населенном пункте, где они проживают. 37% респондентов отметили недовольство.
Таким образом, опрос помог выявить проблемы, требующие особого внимания со стороны органов власти региона. В этом направлении РОИВ будут проводить дополнительную работу.